Без возрастных ограничений 0+

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Воспитатель Шалякина М.М.

Шалякина Мария Михайловна - воспитатель детей дошкольного возраста МБДОУ д/с "Яблонька" п. Рязанские Сады

Квалификационная категория: первая категория

Образование: средне специальное

Наименование учебного заведения: ОГОУПО Рязанский педагогический колледж

Специальность (по образованию): воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками речевого развития

Общий стаж: 17 лет

Педагогический стаж: 14 лет

Повышение квалификации:

  • 2018 г. - "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО"
  • 2021 г. - "Технология проектной деятельности в процессе ознакомления  детей дошкольного возраста с природой" 72 часа

Участие в конкурсах, публикации воспитателя Шалякиной М.М.

Визитная карточка Шалякиной Марии Михайловны "Я - педагог"

 

Эссе "Почему я выбрала эту профессию?"

Воспитание – это постоянный поиск, никакого покоя и застоя. Работа не знает повторений. Дети такие разные и чем-то одинаковые: живые глаза, вздёрнутые носики, золотые кудрявые волосики. Характеры! Характеры у всех абсолютно разные: спокойные и непоседы, неугомонные и серьёзные, пытливые «почемучки» и вдумчивые. К каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд. И дети посвящают меня в самые сокровенные тайны: какой подарок сделали мамам; сколько денег лежит в тайнике и многое другое. Иногда думаю, почему одни дети умеют играть, смеяться, подшучивать беззлобно, а у других улыбку вызвать невозможно. И тогда стараюсь придумать что-то такое, что ребенок, увидев меня утром, поймёт, что здесь его ждут, любят и, может быть, даже балуют.

Обучение детей правилам безопасности в природе

В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка может стать небезопасной для него. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Поэтому, работу по безопасности детей в природе, считаю приоритетным направлением в своей педагогической деятельности.

Цель программы, по которой я работаю - формирование основ безопасного поведения дошкольников в природе.

Исходя из поставленной цели, сформированы задачи реализации программы:

  • Формировать понятие взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей.
  • Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды.
  • Формировать у дошкольников ответственное и бережное отношение к природе, сочетая с ознакомлением с опасными растениями; развивать умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и ядовитые грибы.
  • Формировать у дошкольников представление об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными и о правилах поведения при встрече с ними.
  • Активизировать внимание родителей к решению задач по безопасности детей в природе.

Для реализации программы был разработан годовой проект "Люди, берегите природу!", целью которого было формирование экологической культуры детей. В результате реализации проекта "Люди, берегите природу!" у детей

  • сформировалась способность понимать последствия поступков и осознавать важность соблюдения правил и норм поведения в природе;
  • углублены знания о природе Родного края;
  • сформированы способности творчески применять полученные знания в повседневном общении с природой;

у родителей

  • выявлена заинтересованность в реализации экологического проекта
  • повышен уровень экологической культуры детей, родителей и педагогов
  • пополнена развивающая среда группы: дидактические игры, стихи, изготовлены совместно с детьми Красные книги Рязанской области.

Наша работа неразрывно связана со взаимодействием с социумом. Работниками библиотеки были организованы интересные встречи "Лес - наше богатство", "Безопасность в зимнее время", "Окский заповедник". Все беседы сопровождались показом презентаций, загадыванием загадок и просмотром мультфильмов, и, конечно же, для профилактики утомления проводились физкультурные минутки.

Работая в направлении "Безопасность детей в природе", я уделяю особое внимание работе по взаимодействию с семьями. В начале года провожу анкетирование и беседы с целью сбора информации по данной теме, а затем родительские собрания с целью ознакомления с вариативной программой и предстоящими мероприятиями. Так же организую встречи, где реализуют свой творческий потенциал не только дети, но и родители. Привлекаю мам и пап к участию в выставках совместных работ по блокам, реализуемым согласно вариативной программы.

В результате проведенной работы у детей сформированы основы безопасного поведения в природе. Дети начали выделять источники опасности, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности. Научившись поступать определенным образом в игровых ситуациях воспроизводящих контакт с потенциально опасными предметами и явлениями, дети увереннее чувствуют себя в реальной жизни.

Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера .
Закрыть